Транспортная карта

Проект «Транспортная карта» реализован на городском пассажирском транспорте.

Автоматизированная система оплаты проезда (АСОП) «Транспортная карта» — комплекс технических, программных и организационных решений, позволяющий повысить эффективность сбора доходов транспортным предприятиям, улучшить культуру и качество обслуживания пассажиров.

«Транспортная карта» — пластиковая микропроцессорная карта стандарта Mifare. Каждый гражданин может за 100 рублей приобрести пластиковую «Транспортную карту» в специализированных Пунктах пополнения и продаж (ППП) и пополнять ее денежными средствами в этих же самых Пунктах.

При проезде в автобусе, троллейбусе или маршрутном такси необходимо предъявить карту кондуктору, который с помощью транспортного терминала спишет с карточки стоимость поездки.

Использование «Транспортной карты» предоставляет пассажиру ряд дополнительных удобств и преимуществ:

  1. Мелочь и сдача больше не нужны. Наверное у всех случались ситуации, когда для оплаты  за проезд в кармане не оказывалось нужной суммы и приходилось отдавать 100, 500 или даже 1000 рублевую купюру, получая на сдачу гору монет и ворчание кондуктора.
  2. При оплате по «Транспортной карте» предоставляются скидки до 20% в зависимости от суммы средств на карте после операции пополнения. Так уже сегодня при оплате проезда в городском общественном транспорте проезд может стоить на 2 рубля дешевле. Скидка действует на полуэкспрессных маршрутах, городских садовых маршрутах с фиксированным тарифом, ряде маршрутных такси.
  3. Процедура оплаты проезда ускоряется. Время общения с кондуктором сокращается.
  4. Пластиковая «Транспортная карта» имеет высокие эксплуатационные свойства. Срок службы карты составляет 5-10 лет. Количество пополнений и списываний с карты практически не ограничено.
  5. «Транспортная карта» позволяет оплачивать проезд на любом виде пассажирского транспорта, в отличие от месячного проездного билета. «Транспортная карта» позволяет оплачивать проезд  на троллейбусе, и на автобусе. Система распространила свое действие и на ряд маршрутных такси. Вы спросите: как это возможно? Дело в том, что тариф на проезд заложен в терминале кондуктора, а не на карте. Т.е. если на вашей «Транспортной карте» положительный денежный остаток, то в троллейбусу с вас снимут, например, 13 рублей, а в маршрутном такси, например, 23 рубля.
  6. Создана широкая сеть пунктов пополнения и продаж «Транспортных карт» — более 100 точек по области. Это отделения Челябинвестбанка,   кассы приема коммунальных платежей.
  7. Средства на «Транспортной карте» не исчезают по истечении месяца или квартала. Даже если вы не пользовались картой более 8 месяцев, при очередном пополнении остаток неиспользованных средств будет приплюсован к сумме пополнения. Теперь при пополнении «Транспортной карты» не нужно строить анализ подвижности членов своей семьи на предстоящий месяц. Таким образом, вы реально экономите средства по сравнению с месячным проездным билетом.
  8. Вы всегда сможете узнать остаток средств на вашей «Транспортной карте» у кондуктора или при пополнении.
  9. «Транспортная карта» является обезличенной, поэтому вы сможете ее передавать. Однако из соображений безопасности проехать вдвоем по одной карте нельзя. Это определено правилами системы.
  10. Безопасность системы обеспечивает разработчик программного обеспечения – компания Центр финансовых технологий инк., являющаяся ведущим разработчиком программного обеспечения для банков. Разработчик гарантирует, что кондуктор не сможет снять с вашей «Транспортной карты» неверную сумму или сделать это дважды.
  11. При оплате по «Транспортной карте» пассажир получает билет установленного образца «Для безналичных расчетов». Т.е. становится «законным» пассажиром. В случае поломки автобуса вашего маршрута или при проверке контрольно-ревизорской службой у вас будет документ, который можно будет предъявить.

Отметим  основные преимущества АСОП «Транспортная карта» для транспортных предприятий, которые также скажутся на качестве обслуживания пассажиров.

1. Обеспечивает 100% защиту от подделок билетов и несанкционированных действий.

2. Система позволяет реализовать гибкие системы оплаты проезда и предоставления скидок пассажирам.

3. Система позволяет учитывать поездки различной стоимости. Позволит предоставить возможность организации привлекательных для пассажиров условий оплаты проезда.

4. Средства, размещенные на картах, позволят кредитовать транспортные предприятия.

5. Даст возможность определить полный пассажиропоток (в отличие от

бумажных месячных проездных билетов) с точностью до каждой остановки и до секунды. На основании этих данных может быть перераспределен подвижной с

остав по маршрутам и времени суток для максимального удовлетворения потребностей пассажиров.

6. Упрощает и ускоряет процедуру оплаты проезда. Увеличивает сбор выручки.

7. Исключение наличного оборота повышает финансовую дисциплину и позволяет экономить средства транспортным предприятиям на инкассацию и обработку наличности.