Scroll Top

Облачная фискализация по 54-ФЗ

Транспортным предприятиям Челябинской области

С 01 июля 2019 года отменено исключение в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», позволявшее применять на общественном транспорте билеты – бланки строгой отчетности, вместо ККТ. Следовательно, все операции оплаты проезда наличными, банковской картой, транспортной картой, социальной картой должны фискализироваться, а пассажиру должен предоставляться фискальный кассовый чек.
 
Изменения касаются всех перевозчиков: автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси, городских, пригородных, междугородних перевозок и т.д.
 
В результате эффективной работы экспертного сообщества 06 июня 2019 года Президентом РФ подписан 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Так называемые поправки об «облачной фискализации на транспорте». Вот их текст:
«При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в пунктах 2, 3, 57 и 58 настоящей статьи, может быть исполнена пользователем путем предоставления покупателю (клиенту) указанных документов (билетов) и талонов на бумажном носителе с указанием сведений, достаточных для идентификации и  бесплатного получения покупателем (клиентом) с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета».
Государственной Думой РФ принят Федеральный закон №171-ФЗ от 03.07.2019г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Его редакция содержит следующий пункт:
«Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4208; 2016, № 27, ст. 4223)  в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций)«.
В связи с пандемией многие думали, что мораторий на штрафы продлят еще на год. Однако Президентом подписан Федеральный закон № 184-ФЗ от 23.06.2020г. о внесении изменений в Кодекс РФ об административный правонарушениях и статью 2 171-ФЗ,  согласно которому «мораторий на штрафы» продлен лишь до 01 октября 2020г.Билет с облачной фискализацией
 
Можно быть практически уверенным, что государство не отступит от своей стратегической задачи учёта наличных поступлений юридическим и физическим лицам в целях анализа и выборочного точечного контроля с 01 октября 2020 года.
 
Компания Уралинфотек, являясь партнером ЗАО «Золотая Корона» на территории Челябинской области, предлагает готовое и протестированное техническое решение: облачная фискализация для транспортных предприятий. Нами уже реализовано данное решение на ряде транспортных предприятий Челябинской области с 01 июля 2019 г.
 
Данное программно-аппаратное решение будет выгодно пассажирским транспортным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные маршрутные перевозки, любой формы собственности и выпускающим на линию не менее 5 единиц подвижного состава.
Почему более 5? Потому что ИП без наемных работников освобождены от применения ККТ еще на 2 года, а приобретение 2-3 касс будет стоить примерно столько же, сколько подключение к облачному сервису, оформление квалифицированной цифровой подписи, обучение специалистов
 

Как работает облачная фискализация

Оплата пассажира в транспортном средстве: пассажир совершает оплату наличными денежными средствами или с использованием транспортной или банковской карты. После чего терминал распечатывает проездной документ с уникальными идентификаторами и/или QR кодом, по которому в дальнейшем с использованием информационных сервисов пассажир может получить электронный фискализированный кассовый чек самостоятельно. Получение кассового чека пассажиром осуществляется путем чтения QR кода, указанного на билете полученного им в транспортном средстве перевозчика, либо ввода уникальных идентификаторов билета на информационном ресурсе АСОП www.trcard.ruОблачная фискализация Челябинск
 
Проведение операции по фискализации оплаты поездки проходит следующими этапами: пассажир производит оплату проезда через терминал кондуктора в транспортном средстве. Данные с терминала передаются в автоматизированную систему оплаты проезда (АСОП), после чего АСОП передает их в сервис облачной фискализации на кассу (ККТ), зарегистрированную за конкретным перевозчиком, принявшим данную оплату от пассажира. Касса регистрирует полученный платеж, присваивает код документа и передает сведения оператору фискальных данных (ОФД).
Перевозчику в личном кабинете на сайте сервиса облачной фискализации доступна полная информация о переданных в ФНС фискализированных оплатах с использованием зарегистрированных на его организацию касс в сервисе облачной фискализации.
В случае совершения оплаты пассажирами в транспортных средствах перевозчика в конце календарных суток, когда передача данных в ФНС не гарантирована в течение текущего дня, согласно требованиям 54-ФЗ, передача данных в ФНС осуществляется с использованием чеков коррекции которые генерируются автоматически.
 
Касса находится в рабочем состоянии 24/7, с подключением к интернету и питанию, работает круглосуточно и без перебоев. Сотрудники сервиса следят за её техническим состоянием и своевременно меняют фискальные накопители, а специальное программное обеспечение открывает и закрывать смену по расписанию, ставит чеки в очередь при большой нагрузке и гарантированно отправлять в ФНС и предоставляет для просмотра Пассажирам.
Формирование фискальных документов и их отправка в ФНС происходит в режиме реального времени, т.е. как только сервис облачной фискализации получает данные о транзакциях поездок из АСОП, формируется фискальный документ и осуществляется отправка в ОФД, и впоследствии в ФНС.
Техническая поддержка сервиса осуществляется 24/7/365 посредством нескольких каналов связи: форма обратной связи, чат в ЛК, e-mail, круглосуточный номер телефона.
Более того логика работы с клиентами сервиса предполагает собой персонального клиентского менеджера, который постоянно ведет его, а система CRM фиксирует все обращения, что позволяет видеть всю историю клиента и более качественно оказывать консультации.
Регистрация ККТ осуществляется двумя способами:

•    Самостоятельно перевозчиком, с использованием ЛК и сайта ФНС (для получения регистрационного номера ККТ);
•    Сотрудником сервиса облачной фискализации за дополнительную плату. Данная функция возможна, при передаче урезанного КЭП (с функцией регистрации/перерегистрации ККТ) от перевозчика, специалистам сервиса облачной фискализации

 
Расчет необходимого количества ККТ
 
Рассчитать необходимое количество ФН можно по следующей формуле:
Количество бортов * Количество транзакций в день на борт * 365 (дней в году) / 250 000 (емкость одного Фискального накопителя)
Пример:
Количество бортов – 20;
Количество транзакций в день на борт – 400;
Дней в году – 365;
Емкость Фискального накопителя – 250 000,
20*400*365/250 000 = 12,
12 шт.– именно такое количество фискальных накопителей необходимо, чтобы обработать все транзакции согласно этому примеру.
Теперь рассчитываем количество ККТ:
замена ФН 1 раз в год – 12 ККТ,
замена ФН 2 раза в год – 6 ККТ,
замена ФН 4 раза в год – 3 ККТ,
замена ФН 12 раза в год – 1 ККТ.
 
Стоимость сервиса
 
Ключевой элемент «облачной фискализации» Автоматизированная система оплаты проезда – именно с её помощью осуществляется учет операций, печать билета, реквизитов для скачивания кассового чека, обработка банковских бесконтактных карт Visa, MasterCard, МИР и мобильных сервисов. Как результат полная финансовая отчетность по пассажиропотоку в разрезе маршрутов, транспортных средств, рейсов, дней недели, времени суток, тарифных зон
 

Фискализация является одной из функций АСОП. Расходы перевозчика на обслуживание в АСОП составляют около 2000 рублей в месяц на единицу подвижного состава. В эту стоимость входит решение «под ключ»: 
— процессирование всех операций в системе (Перевозчику нужен лишь доступ в Интернет),
— учет выручки по маршрутам, водителям (кондукторам), 
— автоматизированные рассылки отчетов и файлов импорта в 1С,
— удаленный web доступ к управлению системой и отчетности,
— поддержка зональных и дифференцированных тарифов, 
— приём к оплате всех видов карт: банковские, транспортные, социальные, 
— облачная фискализация операций, услуга по аренде облачной ККТ, услуги ОФД,
— установка и замена фискальных накопителей по мере заполнения, 
— поддержка в регистрации в ИФНС.
 
НОВИНКА
Для малых предприятий, кто пока не решил использовать все преимущества Автоматизированной системы оплаты проезда, разработан простой и недорогой сервис фискализации рулонных билетов катушек. Достаточно приобрести изготовленные типографским способом рулонные билеты, содержащие сведения о перевозчике, тарифе, виде транспортного средства, уникальные серию и номер билета, ссылку на наш сайт www.trcard.ru ,  зарегистрировать их на нашем сервисе. Взаимодействие с сервисом облачной фискализации будет налажено специалистами нашей компании. 
Это работает! Самый недорогой способ исполнить требования 54-ФЗ.
 
Почему мы
 
Мы не просто «продаем недорогие кассы». Нужно понимать, что режим работы в общественном транспорте отличается от магазина и даже разъездной работы. Большое число операций с печатью билета, продолжительность смены более 12 часов, вибрация, пыль и т.д. Всё это предъявляет особые требования к оборудованию, его ресурсу и надежности. 
Перед выбором решения необходимо оценить все затраты в будущем.
Кроме поставки и наладки оборудования 
— мы помогаем организовать обмен данными с ИФНС,
— подключаем эквайринг банковских карт,
— обслуживаем и ремонтируем оборудование,
— предлагаем только проверенные и надежные терминалы для транспорта как для кондукторной, так и для бескондукторной схемы.
 
У нас есть практический опыт работы в транспорте более 15 лет. Мы поможем решить всё максимально быстро и надежно. По всем вопросам пишите [email protected] , звоните +7 351 261 47 15